X

Ваш емайл:
Ваш пароль:
Запомнить:
Псково-Печерский монастырь
Монино - музей самолетов
Казань - третья столица

Меню

Главная / Регионы / Ярославская область / Переславль-Залесский

Переславль-Залесский


Автор: Админ

Синий Камень

На берегу Плещеева озера стоит легендарный, мистический Синий камень – древнее языческое божество. Снег на нем не тает, и сам он не поддался никаким попыткам уничтожения, коих в средние века было множество. И в землю его зарывали, и в воду сбрасывали, но камень неизменно возвращался на прежнее место. Приезжающие оставляют на нем деньги и повязывают на траву ленточки. Однако Синий камень, говорят, нынче сам стал «уходить» в землю… А вокруг него – валы и курганы древнего города Клещина, дремучие леса, тихая гладь озерных вод… Впечатление незабываемое!

Меж двух Поклонных гор

Юрий Долгорукий основал Переяславль-Залесский у Плещеева озера, перенеся славянское поселение Клещин с холма в низину. Название города означает: «переявший славу» у Киева и находящийся в Залесье, в земледельческих местах. Историческая часть Переславля располагается между двумя Поклонными горами, с каждой из которых (особенно с южной) открывается замечательный панорамный обзор. Можно увидеть целиком кольцо валов – одно из самых древних (XII век) и высоких (18 м) крепостных сооружений в России. Современником валов является мощный Спасо-Преображенский собор, в котором крестили Александра Невского и рукополагали Сергия Радонежского. Он стоит в самом сердце города – на Красной площади.

Созвездье святых обителей

Автор: Админ

В Переславле сохранилось пять монастырей. На вершине южной Поклонной горы стоит Горицкий монастырь, со стен которого город виден как на ладони. Сейчас в нем расположен музей-заповедник, где можно увидеть деревянные часовни, старинные пушки и несколько каменных храмов, среди которых выделяется Успенский собор XVIII века.

В Троице-Даниловом мужском монастыре можно посетить собор Живоначальной Троицы, расписанный знаменитыми мастерами XVI века Гурием Никитиным и Силой Савиным.

Никольский женский действующий монастырь порадует идеальной чистотой, цветочными клумбами и храмами-новостройками, главы которых видны с любой точки города.

Автор: Админ

На вершине северной Поклонной горы находится Никитский монастырь с храмами XVI века, а на южной оконечности города – Федоровский монастырь со знаменитым Федоровским собором, построенным в честь рождения сына Ивана Грозного – будущего царя Федора Иоанновича.

Переславское барокко

Автор: Админ

В официальном искусствоведении такого термина не существует, но его стоило бы ввести: стиль, в котором построены почти все церкви Переславля, абсолютно уникален. Он возник в XVIII столетии и отличается яркой, нарядной раскраской, оригинальной формой главок и своеобразными крестами. Церкви состоят из «летней» и «зимней» частей, имеют высокие своды, которые снаружи закамуфлированы под «двухэтажность» с помощью нарисованных окон. Особенно стоит посмотреть церкви Симеона Столпника, Сорока Мучеников и Покровскую.

Ботик Петра I

Автор: Админ

Петра I в свое время привлекли просторы Плещеева озера, и по приказу царя-реформатора здесь была выстроена «потешная флотилия». Потренировав новобранцев-моряков в потешных сражениях, царь отправился строить настоящие, боевые корабли, а потешные бросил. Они стояли на берегу Плещеева озера до конца XVIII века, а после сгорели от случайного пожара. Сохранился только ботик «Фортуна», сработанный царем собственноручно. Он-то и стал главным экспонатом первого провинциального музея, открытого в 1803 году на средства владимирских дворян. В музее можно увидеть и другое корабельное оборудование двухвековой давности, а после погулять по живописным берегам Плещеева озера.

Покататься по узкоколейке!

Музей узкоколейных железных дорог находится не в самом Переславле, а в поселке Талицы, однако он стоит того, чтобы проехать 25 км. Это музей под открытым небом, здесь воспроизведена настоящая станция узкоколейки с депо, запасными путями и паровозами. Паровозы, тепловозы, пассажирские и товарные вагоны всех видов собраны с разных концов страны. Некоторые из них – в рабочем состоянии, и можно посмотреть, как работал настоящий угольный паровоз. Имеется также автопарк с грузовиками 30-50 гг., для любителей старинной техники.

А если у вас хорошие мускулы и вы гордитесь своей физподготовкой, то можете ее проверить – прокатиться по узкоколейке на ручной дрезине. Помните «Сталкера»? Вот так же и вы поедете, обдуваемые свежим ветерком. И не забудьте заглянуть в музеи чайников и утюгов.


Реклама

Использование материалов сайта без письменного разрешения редакции запрещено