X

Ваш емайл:
Ваш пароль:
Запомнить:
Калининградский музей янтаря
Купеческий Боровск
Казань

Монументальный конный портрет цесаревича Александра Николаевича работы Франца Крюгера в кабинете атамана войска Донского

Монументальный конный портрет цесаревича Александра Николаевича работы Франца Крюгера в кабинете атамана войска Донского

Портрет был написан в 1864 году, когда Александр Николаевич был ещё цесаревичем. Полотно было подарено донскому войску Николаем I в 1850 году, поскольку по указу императора с 1827 года Александр Николаевич был назначен Августейшим атаманом всех казачьих войск. Для его написания был приглашен придворный художник прусского короля Франц Крюгер.

На этом портрете великий князь облачен в генеральский мундир с орденом Андрея Первозванного и с перначом в руке. За спиной виднеется дым сражения и мчащиеся на конях донские казаки – лейб-гвардии атаманского и лейб-гвардии казачьего полков.

На портрете Александр Николаевич изображен именно как атаман войска Донского. На голове – кивер лейб-гвардии казачьего полка, в руке – серебряный пернач. Пернач – это символ высшей власти атамана.

В 1850 года портрет находился в здании областных присутственных мест. В советское время он был передан в фонды музея истории донского казачества. В 2005 году, когда Атаманский дворец открылся для посещений как музей, портрет отреставрировали и выставили в бывшем кабинете атамана.

В кабинете установлен книжный шкаф с томами «Свода законов Российской империи», сборниками документов Сената и Госсовета, резное кресло со львами, большой письменный стол с лампой и бронзовым прибором для письма.


    Монументальный конный портрет цесаревича Александра Николаевича работы Франца Крюгера в кабинете атамана войска Донского Письменный стол в бывшем кабинет атамана войска донского Портрет Павла Христофоровича Граббе, первого атамана, поселившегося во дворце Новочеркасска (художник А.П. Никитин) В планировке Атаманского дворца центральное место занимает парадный зал – «Белый зал» Портрет Александра I на стене Белого зала Атаманского дворца Белая зала служила портретной галереей, где собраны изображения атаманов за 170 лет Атаман Алексей Иванович Иловайский руководил областью во время правления Екатерины II Портрет дамы, неизвестный художник, конец 1820-х годов К Белому залу примыкает столовая Пейзаж кисти донского художника Николая Никаноровича Дубовского Картины Дубовского покупали для галереи Третьяков и Александр III На стенах столовой развешаны пейзажи Николая Никаноровича Дубовского Тарелка, с изображением Александра II В малой гостиной по вечерам собиралась вся семья атамана Керосиновая лампа из малой гостиной Атаманского двоца Фортепьяно в малой гостной Одна из парных ваз в малой гостиной Стол для настольных игр в малой гостиной, где по вечерам собиралась семья атамана Между большой и малой гостиной находится будуар – самая маленькая из парадных комнат Атаманского дворца Мебель из будуара Атаманского дворца Мебель из Большой гостиной Атаманского дворца Большая гостиная смежная с парадным залом Настольная лампа из Большой гостиной Атаманского дворца Голландский шкаф в технике маркетри, изготовленный в 1676 году, в Большой гостиной Атаманского дворца Посуда из Большой гостиной Столик в технике маркетри из Большой гостиной Французский комод-секретер 18 века в технике маркетри из Большой гостиной Большая часть мебели в гостиной относится к концу 19 – началу 20 веков Завершает анфиладу комнат южного крыла второго этажа – бывшая приемная Атаманского дворца «Вручение пернача атаману Каледину» В бывшей приемной можно увидеть грамоту об избрании атаманом Алексея Максимовича Каледина первым войсковым кругом Выставка «Россия и Дон на сломе эпох» в Атаманском дворце Головные уборы казаков Зимняя форменная одежда (бекеша, папаха, башлык) сотника Войскового казачьего общества «Великое войско донское» Форма донского казака начала XX века Одежда казака - красные бешмет и башлык, черная черкеска Гусарская сабля с ножнами,  XVIII век Знамя-стяг четвертой Донской казачьей дивизии, 1904 год Георгиевское знамя с Александровской лентой Выставка «Памяти Новочеркасской трагедии 1962 года» в Атаманском дворце Лозунг, с которым вышли рабочие 1 июня 1962 года, документы, фотографии участников событий и маршрут восставших  2 июня 1962 года Знамя, одежда сталевара и работницы Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) Книги, посвященные новочеркасской трагедии 7 человек были расстреляны и 114 человек приговорены к длительным срокам заключения в лагерях Копия рассекреченной докладной КГБ Рабочие закрепляют лозунги на опоре линии электропередачи, фото из архива КГБ Фотографии убитых и раненых в ходе подавления митинга рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) в 1962 году Указ президента РФ Ельцина Б. Н. о реабилитации репрессированных участников событий в Новочеркасске в1962 году Копии документов, касающиеся новочеркасской трагедии 1962 года Атаманский дворец и парк вокруг него в Новочеркасске Вход в Атаманский дворец, где сейчас размещается музей Кованная лестница, ведущая на второй этаж Атаманского дворца Анфилада комнат второго этажа в Атаманском дворце

Реклама

Использование материалов сайта без письменного разрешения редакции запрещено