X

Ваш емайл:
Ваш пароль:
Запомнить:
Переславль-Залесский
Архангельск
Нижний Новгород

Туфли обувного дизайнера Пьетро Янторни, 1920-е годы

Россия - Москва - Москва

Туфли обувного дизайнера Пьетро Янторни, 1920-е годы

Пьетро Янторни (1874-1936) был самым дорогим обувщиком. Дело не в жадности, а в том, что для своих работ он выбирал дорогие, часто античные ткани и материалы, и доводит туфли до совершенства. Вероятно, поэтому после его смерти его наследие разошлось по мировым музеям.

Янторни не брал заказ меньше чем на 10 пар в комплекте с носками и чулками. Причем, свой заказ клиенты могли ждать три года: мастер работал без помощников, и все работы выполнял собственноручно.


    Туфли обувного дизайнера Пьетро Янторни, 1920-е годы Туфли фирмы Hellstern, основанной в 1870 г. Луи Эльштерном Туфли из золотой лаковой кожи фирмы Hellstern&Sons, 1930-е годы Главной чертой стиля обуви Франсуа Пинэ - искусная вышивка Туфли из лилового атласа, декорированные вышивкой по союзке, ТМ F. Pinet, Франция, 1925 г. Цветовая гамма платьев и туфель - мечта на все времена Платья-туники, расшитые бисером и стеклярусом, 1920-29 гг. Нежнейшая вышивка цветным бисером по тонкой ткани Двуслойное платье-туника, 1920-е гг. Вышивка стеклярусом и бисера на платье из туали, 1920-29 гг. Многослойное платье-туника из светлого крепдешина, декорированное цветочным узором из бисера Туфли фасона D’Orsay с верхом из шёлка с аппликацией из золотой и серебряной кожи ТМ I.Miller Beautiful Shoes (США), 1926-1929 годы Египтоманиия в деталях - туфли украшены изображением головы египетского правителя Вечерние туфли фирмы I.Miller Deluxe Shoes, около 1930 г. Бирюзовые лодочки из замши дизайнера Андрэ Перуджиа, ТМ Bob Inc. (США), 1925-1927 гг. Туфли фасона D’Orsay с верхом из атласа цвета мурена и аппликацией из золотой и серебряной кожи, торговая марка Saks Fifth Avenue, 1920-1924 гг. Туфли на ремешке с союзкой из плетёной кожи торговой марки Perlois (Франция), 1920-е годы Декоративный воротник из бисера на платье-туники, 1920-29 годы Платье-туника из дымчатого атласа, декорированное вышивкой в египетском стиле, 1920-29 гг. На одном платье можно проследить влияние разных культур и эпох Пальметты из бисера на платье - реверанс в сторону античности и эпохи Возрождения Туфли канадской (слева) и французской (справа) торговой марки, 1920-е годы Туфли справа из атласа лавандового цвета ТМ Livingston Bros (США), 1935-38 гг., слева - из парчи Ducerf Scavini & Fils (Франция), 1924 г. Синие и лавандовые туфли из парчи, бархата и шёлка, сшитые в 1920-30 годы в США и Франции Черное платье справа отличается от остальных - оно с запахом на левую сторону Открытые  атласные туфли сливового цвета, декорированные серебристой кожей Восточные узоры из бисера на платье-тунике 1920-х годов Туфли из фиолетового атласа с Т-образным ремешком (1926-29 гг) и туфли из парчи с открытым носком и перфорацией по подъёму (США, 1925-38 гг.) Лодочки из золотистой парчи с многоцветной печатью, декорированы ремешками из золотой кожи, 1926-1927 годы Фиолетовые туфли из замши и атласа, 1920-е годы Огни цветочных узоров отсылают нас к китайским и японским мотивам, популярных в эпоху ар деко Туфли с верхом из золотой парчи с плетёными золотыми завязками, США, 1920-29 гг. Лодочки из красной парчи с рисунком в виде роз на талированном каблуке, торговая марка Bob Inc. (США), 1920-1929 гг. Кроме пионов из бисера к платью прилагается плетеный бисерный ремешок Платье, декорированное бисерными букетами, 1920-е годы У этого платья есть короткий рукав в отличие от большинства представленных на выставке Обувь 1920-1930 годов, принадлежащая одной хозяйке Туфли из замши трёх цветов на испанском каблуке, ТМ I.Miller Beautiful Shoes (США), 1920-1929 годы Сандалии с открытым носом из черной и тисненной золотом кожи jusx2vujzposs40.jpg У хозяйки этих туфель был 33 размер ноги Платье-туника из бледно-зеленого хлопка, полностью расшитое геометрическим орнаментом из серебряного стекляруса, 1920-29 гг. Обувь эпохи ар деко – это буйство красок, разнообразие материалов, смелые сочетания цветов и фактур Открытые туфли из парчи с растительным рисунком (торговая марка Delmar, 1930-е гг.) Замшевые и вечерние туфли из парчи с отделкой из золотой кожи ТМ  French Room (США), 1937 г. Туфли из зелёной парчи и шёлка торговрй марки J & J Slater (США), 1915 г. Туфли из парчи с задником и каблуком, декорированным серебряной кожей торгового дома Saks Fifth Avenue (США), 1920-е гг. Страницы рекламы обуви 1920-х годов Иллюстрация из журнала Le Franc Parleur, 5 июля 1919 год Иллюстрация из журнала Le Franc Parleur, 5 августа 1919 год Шелковые туфли на талированном каблуке, декорированном стразами, Великобритания, 1920-е гг. Целлулоидные каблуки из коллекции Назима и Елены Мустафаевых Целлулоидные каблуки со стразами и эмалью Цельнокроенное платье-туника из черного атласа, расшитое бисером и пайетками, США, 1920-29 гг. Лиф атласного платья расшит фантазийным узором из китайской архитектуры и растений, США, 1920-29 гг. Платье-туника с восточным рисунком на юбке, вышитым цветным бисером и стеклярусом, 1920-е годы Цветы, пагоды из бисера кажутся объемными Слева выходные туфли из красной кожи с высоким язычком и позолоченной пряжкой ТМ Wichert & Gardiner (1900-1919 гг). Рекламная фотография для обувной компании Fox Shoes, студия Чарльз Шелдон (США) В 1920-х появились ароматы с нотками шампанского и вина, популярные у  флапперш Вечерние туфли из золотой и красной кожи Андрэ Перуджиа для Saks Fifth Avenue, 1926 год Туфли из золотой и красной кожи Андрэ Перуджиа, изготовленные по заказу торгового дома Saks Fifth Avenue, 1926 год Рекламная фотография для обувной компании Fox Shoes, студия Чарльза Шелдона,1920-1929 годы Ароматы ар деко из коллекции парфюмерного историка Элины Арсеньевой Духи «Черный павлин» - реплика ароматов ар деко из коллекции парфюмера Элины Арсеньевой Аксессуары для обуви периода ар-деко - ремешки, пряжки и накладные пуговицы Стиль арт деко отличается театральностью и непрактичностью, но разве это плохо? В этом зале - выставка нижнего белья 1920-х годов Зал, где выставлена коллекция нижнего белья 1920-1930-х годов из собрания Антона Приймака Модно и красиво раздетая Справа - комбинация: сорочка с шортиками sbvby18y0ra8s8l.jpg Домашние туфли Комбинация, пижама и сорочки принадлежали одной хозяйке Сорочка и пижама Металлический контейнер (справа вверху) - шейкер для деликатной стирки нижнего белья На белье вышит вензель заказчицы Рекламные страницы из журнала Корсет и пояс для чулок, 1920-1930 гг. Домашние туфли Домашние туфли Пояс для чулок Нижние рубашки Рекламные страницы из журнала 1920-х годов Реклама шелковой комбинации Шелковая комбинация с кружевом Рекламная страница из журнала 1920-х годов Декоративные резинки для чулок Домашние туфли В этих бальных платьях - внимание на драпировку Экспозиция нижнего белья 1900-1920-х годов Пояс для чулок и бюстодержатель Слева  бюстодержатель, справа - корсет  Разные модели пояса для чулок Нижнее белье конца 19 века Бюстодержатели разных фасонов, 1920-е годы В период ар-деко дамские сумки разделялись по функционалу Сумки из бакелита с ручками из карнавального бисера (США, 1930-е гг.) Из этого же материала изготавливали армейские телефоны! Дамские сумки из крокодиловой кожи, 1930-е годы Разноцветные сумки из крокодиловой кожи, 1930-е годы Круглая сумочка из люцита и замши (США, 1930-е гг.) и сумка из крокодиловой кожи (Великобритания, 1930-е гг.) zadj2se2y85dl47.jpg Кожаные и тканевые сумочки носили в утренние часы Сумка из кожи варана (металл, кость, эмаль), Великобритания, 1930-е гг. Сумка из кожи слона с тиснением в виде головы летучей мыши (Великобритания, 1930-е гг.) Египтоманиия в деталях - дамская сумочка декорирована металлическим скарабеем (США, 1920-е гг.) Первым русским, работавшим над обложкой модного журнала стал Леон Бакст (иллюстрация справа) Бисерные сумки и сумочки кольчужного плетения предпочтительны во второй половине дня Дамская сумочка, декорированная поделочными камнями и марказитами (Западная Европа, 1910-ые гг.) Тени Бархатная сумочка , украшенная марказитами и поделочными камнями (1910-е гг.) Бархатная сумочка , украшенная марказитами (1910-е гг.) Дамские сумочки из бархата и замши, декорированные поделочными камнями, металл и марказиты (Западная Европа, 1910-ые гг.) Вечерние сумочки из металлического бисера (Франция, 1920-е гг.) Вечерняя сумочка из «стального» бисера Вечерняя сумочка из металлического бисера (Франция, 1920-е гг.) Вечерняя сумочка из металлического бисера (Франция, 1920-е гг.) Обложка модного журнала, 1920-30 гг. Обложка журнала Femina, 1920-е годы Обложка модного журнала, 1920-30 гг. Дамская сумочка из пластика и кольчужной сетки (США, 1920 гг.) Вечерняя сумочка из бисера (Франция, 1920-е гг.) Сумки из кожи крокодила (Мексика и Великобритания, 1930-е гг.) На ВДНХ проходит выставка, посвященная женской моде периода 1920-х и начала 1930-х годов Первый зал - самый сдержанный по цветовой гамме экспонатов У этого вечернего платья-туника, в отличие от других, асимметричный, сшитый по косой подол, 1920-29 гг.  (Франция)  Рядом с расшитым бисером черным платьем выставлены туфли с открытым носом, полностью декорированные стразами (ТМ Delman, США, 1930-39 гг.) Лайковые золотые и серебряные туфли украшали сложным геометрическим рисунком Черные вечерние туфли торговых марок Saks Fifth Avenue и The Emporium (США), 1920-е годы Отличительные черты стиля ар-деко в одежде – прямой крой, заниженная талия, богатый декор и геометрические узоры Вышитые бисером рубка геометрически выверенные растительные узоры контрастного цвета к ткани Растительный декор на платье-тунике подчёркнуто геометризированный, что характерно для стиля ар деко Платье-туника из черного бархата с глубоким круглым вырезом горловины и заниженной линией талии украшено бантом из бисера и страз в кастах Если присмотреться, то платья расшито не просто белым бисером, а бисером сразу нескольких цветов Платья становятся короче, значит, для модниц открывается еще больше возможностей подчеркнуть изящные маленькие ступни и тонкие щиколотки Прямой, без изысков крой платья компенсируется блеском бисера и пайеток, 1920-29 гг, США Кружевное платье расшито стилизованными солнечными лучами из стекляруса Туфли фасона D’Orsay с верхом из чёрного атласа и аппликацией в виде листьев из золотой и серебряной кожи на союзке и каблуке, США, 1927-29 гг. Открытые туфли из крепдешина и бархатные туфли с вышивкой Туфли фасона D’Orsay из золотой кожи на французском каблуке торговой марки J & J Slater, 1926-1928 годы Черные бархатные туфли фасона D’Orsay с союзкой, задником из золотой кожи и вышивкой, 1920-1929 годы Открытые туфли из черной и золотой кожи, 1920 гг. Воздушные платья-туники, расшитые бисером, стеклярусом и металлической нитью, 1920-1929 гг. Ряд вечерних серебристо-серые туфель из кожи и парчи, 1920-1929 гг. Вечерние туфли из парчи и серебряной кожи ТМ Wichert & Co (США), 1920-1929 гг. Вечерние лодочки из серебряной кожи с мозаичным узором, нанесенным выжидательным прибором, торговая марка Leoncino (Франция), 1924-1925 гг. Иллюстрации из модных журналов 1920-1930 годов Реклама модных нарядов 1920-1930 годов Около 199$ по курсу 1926 года Платья из шелка и хлопка полностью расшиты бисером и украшены рисунком из контрастного по цвету бисером, стеклярусом и пайетками Вечерние платья из бархата, хлопка и атласа (Франция, США, 1920-1929 годы) Платье-туника из белого атласа, декорированное вышивкой с цветочными узорами в египетском стиле, Франция, 1920-29 гг. Бисерное платье-туника с асимметричной линией подола и крупным цветком из пайеток, 1920-1929 годы Вечерние туфли торговой марки I. Miller Deluxe Shoes, 1920-1929 годы Туфли из золотисто-перламутровой парчи с рисунком в виде наложенных друг на друга цветков и лепестков, 1922-24 гг. Туфли из серебристо-бежевой ткани с отделкой из серебряной и золотой кожи, 1920-е годы Туфли из парчи серебристо-бежевого цвета на высоком каблуке, 1920-е годы Платье-туника, декорированное сложной вышивкой из бисера и пайеток Выходые туфли из парчи золотистого цвета с Т-образным ремешком из серебряной кожи, переплетённой косичкой ТМ Traveler Shoe, The (США), 1920-е гг. Узоры на платьях из цветного бисера и вышивки Можно сравнить стоимость автомобиля и мужского наряда в 1926 году Расшитые бисером платья на выставке «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко» По центру - платье-туника из розового хлопка с цветочным узором из цветного бисера и вышивкой, имитирующей пояс с бантом (Великобритания) Туфли фасона D"Orsay из вишневого бархата и золотой парчи Туфли из цветной парчи акварельных тонов и из шелка в технике шине Платье кажется плотным, но на самом деле оно тонкое, почти прозрачное Вышивка на платье, имитирующая пояс с бантом  и страусиные перья,  (Великобритания) Так выглядит расшитый бисером и стеклярусом бархат Атласные лодочки ТМ Spencer (США) конец 20-х гг. и выходные туфли из красно-золотист  с рисунком «пейсли» (США, 1920-22 гг.) Туфли с верхом из чёрного шёлка с цветочным узором, аппликацией и ремешками из золотой кожи, 1920-е гг., США Платье-туника из репсового бежевого атласа, декорированное повторяющимся цветочным узором из серебряного бисера В 1920-е годы платья становятся короче, и красивая обувь приобретает еще большую значимость Туфли из парчи с Т-образной застёжкой, декорированные аппликацией из золотой кожи торговой марки Laird, Schober & Co (США), 1920-29 гг. Справа - единственное на выставке платье с жакетом, украшенное вышивкой бисером в стиле ар-деко (Великобритания) Туфли фасона D’Orsay с верхом из парчи и ремешками из серебряной кожи, 1920-1929 гг. Деталь лифа вечернего платья-туники из атласа, декорированного вышивкой из бисера (Франция) Слева внизу туфли из золотой парчи, декорированные полосками из золотой кожи и чёрного атласа с каблуком Людовик (Великобритания) Туфли из золотой кожи и атласа, декорированные полосками золотой кожи, 1930-е годы Открытые туфли с верхом из атласа и золотой кожи, США, 1920-е годы Бархатные туфли с вышивкой ТМ Carcion-Manfre & Co. (Франция), 1920-1929 годы Туфли из парчи торговой марки Laird, Schober & Co (США), 1920-29 гг. Бисерные платья не стирали. Да и надевали их только один раз Платье из тончайшей сетки, расшитое бисером Вот здесь хорошо видно, насколько платье тонкое и прозрачное. И какая тонкая работа! Это платье декорировано сотуаром и поясом, вышитым разноцветным бисером, стеклярусом и пайетками Туфли дизайнера Сальваторе Феррагамо, Италия, конец 1940 - начало 1950 гг. В 1920-е годы на туфли из серебряной и золотой лайки и ламе возник массовый спрос Платья-туники на сетке в стиле ар-деко, полностью расшитые бисером и пайетками Платье-туника полностью расшитое однотонным бисером и стеклярусом и декорированное восточным узором из контрастного бисера У бисерного платья заниженная линия талии и юбка в складку, 1920 -е гг. Деталь юбки платья-туники, полностью расшитого бисером и цветными пайетками, Франция, 1920-29 гг. Вечерние туфли  с верхом из золотого ламе и из золотой лайковой кожи Туфли на французском каблуке с верхом из золотого ламе торговой марки Slade (Великобритания), 1922-24 гг. Платья полностью расшиты стеклярусом, бисером, стразами Бисерная вышивка на платье повторяет ориентальные мотивы в живописи Туфли из цветной парчи, ТМ Frank Brothers Footwear Inc. (США), 1930-39 г Лодочки из шелка в технике шине, декорированные ремешками со стразами в кастах ТМ Bob Inc. (США), 1925-1927 гг. Вечерние туфли из лайковой золотой кожи и парчи ТМ T. Eaton (Канада), 1930-1939 годы Разные по крою бисерные платья - прямая туника (слева) и туника с заниженной линией талии и складками на юбке, 1920-е гг. Горловина, пройма, линия пояса и складки юбки оформлены пайетками цвета состаренного золота Платье-туника расшитое сложным узором из бисера разных оттенков Туфли из золотой кожи с перфорацией, 1920-е годы Варианты лодочек из золотой кожи, которые носили модницы 1920-е годы Вечерние туфли из золотой кожи (Saks Fifth Avenue, США), 1920-е годы Платье-туника из светлой хлопковой сетки, полностью расшитое бисером ТМ The Gerode Dress (Франция), 1920-е гг. Вышивка золотым бисером имитирует на платье пояс и жилет (The Gerode Dress, Франция, 1920-е гг.) Низ платья-туники из хлопчато-бумажной сетки расшит золотым бисером (The Gerode Dress, Франция, 1920-е гг.) Кусок ткани от несохранившегося платья выставлен как «образец», расшитые пайетками из желатина Краткий исторический экскурс по фурнитуре, используемой для создания бисерных платьев в 19-20 веках Рекламные фотографии 1920-1930 годов Отдельно вынесены «именные» платья - здесь всего 5 имен модельеров периода ар деко Дизайнерские наряды 1900-1920-х годов Лодочки из бархата тёмно-бирюзового цвета с золотым ТМ W. H. Smith (Великобритания)  были сшиты из той же ткани, что и платье от Мариано Фортуни Дизайнерские наряды 1920-х годов Платье дельфос, цельнокройное из плиссированного шелкового атласа светло-оливкового цвета от Мариано Фортуни, после 1910-го года Деталь платья-туники из плиссированного шелка дельфос от Мариано Фортуни Подол платья дельфос Мариано Фортуни ниспадает на пол и по контуру напоминает цветок Дизайнерские платья-туники Эдварда Молине, Люсьена Ленлога и Поля Пуаре Пояс саше из серебристого-золотого ламе к платью-туники из шёлкового креп-шифона от Люсьена Лелонг, 1920-е гг. Платье Поля Пуаре не только расшито бисером по лифу, но и юбка выполнена из нитей бахромы, набранных дымчатым бисером, 1920-е гг. Платье-туника Эдвард Молине из кремового шелкового репса, декорированное стеклярусом, искусственным жемчугом и желатиновыми бусинами-полусферами Декор из стеклярус, искусственного жемчуга и желатиновых бусин-полусфер на платье Эдварда Молине Крайнее справа - платье из черного шелка Эдварда Молине, ТМ Molyneux (Франция), 1920-29 гг. Деталь платье-туники из черного фая, полностью расшитого бирюзовым бисером и позолоченным изнутри, Эдварда Молинё, около 1925 года Платье-туника из чёрного крепа с глубоким декольте Жанна Ланвен, Франция, 1920-е гг. Платье из чёрного крепа Жанны Ланвен декорировано вышивкой бисером и медной нитью Платья Жанны Ланвен были известны своей богатой отделкой Платье-туника от Жана Манина, Франция, 1924 год Жан Манин сам рисовал все свои модели за мольбертом, продумывая все детали и добиваясь полной реализации своих идей Реплики ароматов духов того времени - под колбой На стеклянной тарелочке под колбой - пропитанная духами подушечка Застекленная витрина на выставке, где выставлены украшенные стразами и росписью каблуки и сумочка, 1920-е годы Рисунок на кожаных сумочке справа и туфлях выжжен специальным прибором, торговая марка Justesen (Франция), 1926 г. Кожаная дамская сумочка торговой марки Justesen (Франция) и пуховка, 1920-е годы Дамская сумочка, 1920-е годы Это тоже сумочки, а не куклы. Рядом туфли из штофа торговой марки Hellstern & Sonsна (Франция), 1920-е гг. Сумочки и туфли, 1920-е годы Для этой выставки подобраны ароматы из собрания Art Deco Perfumes Элины Арсеньевой Небольшой зал, посвященный культуре пляжного отдыха 1920-30-х годов Такую обувь - высокие шелковые ботинки или резиновые тапочки - модницы надевали на пляж в 1920-е годы На стенах - коллекция обложек модных журналов 1920-30-х годов Обложки модных журналов, 1920-30 гг. Гольфы/гетры и купальные туфли (высокие или тапочки) - непременный атрибут пляжной моды 1920-х годов в Европе и Америке Витрина с дамским купальником 1920-х годов Купальные туфли из атласа в полоску датируются 1890 годом (США) Резиновые пляжные тапочки торговой марки Bathing Revere Rubber Co. (США), 1920-е годы Китайский пляжный зонтик и пляжные резиновые тапочки, 1920-е годы Трикотажные купальные костюмы, 1920-е годы Пляжная мода 1920-х годов Обложки журнала Harper’s BAZAAR за 1936 год Застекленные витрины, где выставлены туфли пяти популярных в 1920-е годы дизайнеров Коллекция бисерных платьев на выставке представлена более 60-ю дизайнерскими моделями Этнические мотивы в одежде, но лишь декоративным намеком, - одна из особенностей стиля ар деко Индийские мотивы на платье из газа вышиты малиновым бисером и металлической нитью, 1920-29 гг. (США ) Этнические мотивы вышивки на платье-тунике, 1920-1929 гг. Коллекция из красных, бордовых и цвета фуксии атласных туфель, декорированных золотой и серебряной кожей Алые туфли с вышитыми шелковой нитью драконами, 1930-е гг. Слева вечерние туфли от дизайнер Чарльз Морали для торговой марки Saks Fifth Avenue, США, 1935 год Красные туфли из атласа с Т-образной застёжкой на пуговице, ТМ Frank Brothers Footwear Inc. (США) Туфли фасона D’Orsay цвета фуксии, декорированные золотой и серебряной кожей, 1920-1929 годы Справа платье-туника из оранжевой туали, декорированное сложносочиненным геометрическим узором, 1920-29 гг. Вышивка стеклярусом на платье из туали, 1920-29 гг. Платье-туника с китайскими пионами из бисера, 1920 гг. Вечерние лодочки и открытые туфли, США, 1920-е годы Открытые туфли с верхом из атласа и золотой и серебряной кожи, США, 1920-е годы Лодочки на талированном каблуке - лаковые и лайковые Вечерние туфли на высоком каблуке, 1920-1930 гг. Туфли из восточных сказок Туфли торговой марки Grande Cordonnierie Bressloff (Франция), 1923-25 гг. Бисерные платья из бархата, хлопка и атласа, 1920-1929 годы Орнамент на платье из стекляруса и бисера На этом платье особое внимание уделено «поясу» на заниженное линии талии Туфли из парчи торгового дома Saks Fifth Avenue (США), 1925 г. Лодочки из золотистой парчи с многоцветной печатью на талированном каблуке ТМ Bob Inc. (США), 1920-29 гг. Туфли на каблуке с верхом из тиснёной кожи Бархатные (Германия, 1938 г.) и атласные туфли вишневго цвета (США, 193035 гг.), декорированные листочками из золотой и серебряной кожи Справа - закрытые туфли из парчи с крупными цветами розового и фиолетового оттенков торговой марки  J. Gane & Son Ltd. (Великобритания), 1920-е гг. Туфли из бархата дизайнера Андрэ Перуджиа ТМPerugia, Франция, 1924 г. Одна из характерных деталей платья-туники - открытая спина Туфли из дамаста цвета лаванды с пряжками на союзке, ТМ Lord & Taylor (США), 1927-1931 гг.

Реклама

Использование материалов сайта без письменного разрешения редакции запрещено