X

Ваш емайл:
Ваш пароль:
Запомнить:
Болгар - столица древоних болгар
Калуга город Циолковского
Казань - третья столица

Главная / Блог / Танковый музей в Кубинке: 4-й павильон «Гусеничной и колесной техники»

Танковый музей в Кубинке: 4-й павильон «Гусеничной и колесной техники»

Россия - Московская область - Кубинка

Полное название танкового музея в городе Кубинка звучит так - "Центральный музей бронетанкового вооружения и техники" Министерства обороны Российской Федерации. В далеком 1938 году на местном полигоне собрали небольшую коллекцию из старых несерийных танков РККА, и вот уже больше 70 лет работа в этом направлении продолжается.

Долгое время доступ к экспозиции был ограничен, т.к. боевые машины использовались, в первую очередь, в учебных и ознакомительных целях конструкторами и слушателями военных академий. Начиная с 1972 года, музей стал доступен для всех, кто интересуется историей и техникой.

На площади музейного комплекса (свыше 12 га) сегодня насчитывается более 350 единиц военной техники из 14 стран мира. Около 60 боевых машин существуют в единственном экземпляре. Большая часть техники размещена в 7 крытых ангарах, и несколько экспонатов - под открытым небом.

В музее можно заказать экскурсию или самостоятельно пройтись по ангарам, вооружившись аудиогидов. Приготовьтесь к тому, что времени на осмотр уйдет немало. А пока предлагаю взглянуть на некоторые экземпляры, чтобы очутившись на месте, вы могли быстрее сориентироваться, что хотите увидеть в первую очередь.

Непосредственно у входа в 4-й павильон "Гусеничной и колесной техники" стоит бронеавтомобиль "Остин". Поговаривают, что на таком же выступал Ленин в 1917 на Финляндском вокзале.

Бронеавтомобиль "Остин"

Автор: Админ

Первая машина, которую вы увидите при входе в ангар, - точная копия 1-го серийного бронеавтомобиля пулеметной роты Русской императорской армии, сформированной в сентябре 1914 года. Отечественный броневик построен на базе машины "Руссо-Балт тип С" и усилен тремя 7,62-мм пулемётами "Максим".

Бронеавтомобиль пулеметной роты Русской императорской армии, 1914 г.

Автор: Админ

В целом, пройдя вдоль рядов техники 4-го ангара, можно проследить, насколько это возможно дилетанту, эволюцию отечественных броневиков.

Автор: Админ

Бронеавтомобиль БА-27М 1931 года выпуска создан на базе первого советского полуторатонного грузовика АМО-Ф-15. Всего с 1928 по 1931 год было построено 217 машин. До конца 1930-х годов БА-27 состояли на вооружение частей ОГПУ/НКВД. Три бронедивизиона, укомплектованные бронемашинами, участвовали в боях с басмачами в Средней Азии. Об участии БА-27 и БА-27М в боевых действиях на Халхин-Голе источники рознятся: одни пишут, что участвовали, другие - нет.

Бронеавтомобиль БА-27М

Автор: Админ

БА-6 разработан на Ижорском заводе на базе ГАЗ-ААА. На момент создания и в начальном периоде Второй мировой войны БА-6 были наиболее тяжеловооруженными в мире. Кроме того, на нем впервые были применены пулестойкие шины ГК, заполненные губчатой резиной. Но в ходе боевых действий выяснилось, что использовать их на переднем крае практически невозможно из-за низкой проходимости, слабого бронирования и отсутствия кормового поста управления.

Было изготовлено и небольшое количество броневиков этого типа в варианте БА-6 жд, когда машину можно было переустановить с обычного на железнодорожный ход.

Бронеавтомобиль БА-6 жд

Автор: Админ

Большинство БА-6 находилось в частях Красной армии на Дальнем Востоке. С декабря 1936 года до 1938 года 80 бронеавтомобилей были отправлены в Испанию. В мае 1939 года боевые машины этого типа приняли участие в первых боях с японцами в районе Халхин-Гола.

Кроме того, БА-6 принимали участие в войне с Финляндией, а также в Великой Отечественной войне вплоть до середины 1942 года, при этом большинство из них находилось в Закавказье и на Дальнем Востоке.

Рядом стоит опытный образец легкого бронеавтомобиля БА-21, созданный на базе трёхосного автомобиля ГАЗ-21 в 1937-1939 годах в единственном экземпляре. От серийного производства БА-21 в дальнейшем отказались.

Бронеавтомобиль БА-21

Автор: Админ

Еще один раритетный броневик - плавающий ПБ-4. В Кубинке хранится "полигонный" экземпляр. Вид сбоку:

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4, 1935 г.

Автор: Админ

Вид спереди:

Автор: Админ

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1933 году на базе трехосного неполноприводного автомобиля "Форд-Тимкен". Испытания проводились вплоть до августа 1935 года, но, в конце концов, было принято решение отказаться и от серийного производства, и от принятия уже готовых машин на вооружение.

От броневиков, сконструированных в первой половины 20 века, пройдем к более современным моделям. БТР-40 был одним из самых первых советских бронетранспортёров и, одновременно, одним из последних бронеавтомобилей. Базовая модель БТР-40Б, созданная в 1947 году, отличается от БТР-40 наличием бронированной крыши.

БТР-40Б, 1947 г.

Автор: Админ

Разработкой БТР-40Б занимались специалисты ОКБ спецмашин ГАЗа во главе с инженером В. А. Дедковым. Первые прототипы бронемашины были готовы уже к 1947 году. Вскоре после успешных испытаний БТР-40 был принят на вооружение и поставлен на крупносерийное производство.

Автор: Админ

Бронетранспортеры этой серии были сняты с вооружения российской армии в 1993 году, но и сегодня машина продолжает использоваться в целом ряде небогатых стран. Например, в армии Израиля.

А это модификация БТР-40, созданная в 1969 году и приспособленная для движения по рельсам.

БТР-40Б жд, 1969 г.

Автор: Админ

За 3-5 минут специальные откидные катки спереди и сзади корпуса устанавливаются в положение, позволяющее бронемашине двигаться по рельсам своим ходом. При этом бронемашина, становясь "бронепоездом", приводится в движение основными колесами.

Автор: Админ

БРДМ-1 (бронированная разведывательно-дозорная машина) создана в 1954-1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии. За счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, БРДМ имела повышенную проходимость по сравнению со своим предшественником.

БРДМ-2 серийно выпускалась с 1963 по 1989 года.

БРДМ-1 (бронированная разведывательно-дозорная машина), 1954-1956 гг.

Автор: Админ

Автор: Админ

На базе БРДМ конструкторами был создан ряд боевых машин. Например, боевая машина противотанкового ракетного комплекса "Шмель", предназначавшаяся для поражения танков, инженерных и фортификационных сооружений и надводных целей.

Боевая машина противотанкового ракетного комплекса "Шмель"

Автор: Админ

Параллельно с легким БТР-40 в СССР был разработан и выпущен в серию тяжелый БТР-152.

БТР-152

Автор: Админ

БТР-152 на базе ЗИС-151 находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. На вооружении в российской армии оставался до 1993 года.

В новостях встречаются сообщения, в которых БТР-152 фигурирует не в совсем привычном контексте: осенью 2006 года во время антиправительственных выступлений в Будапеште, протестующим удалось завести и вывести на улицу два музейных экспоната - танка Т-34 и БТР-152. Одним словом, надежная машина.

В 1952-55 годы на базе БТР-152 созданы зенитные установки. Первая из них БТР-152А (ЗТПУ-2) была запущена в производство практически одновременно с базовой моделью бронетранспортера, и в 1951 году официально принята на вооружение.

ЗТПУ-2

Автор: Админ

В 1952 году на испытания вышла более мощная счетверенная зенитная пулеметная установка ЗТПУ-4. Эта модель была изготовлена всего в нескольких экземплярах, один из которых находится в Кубинке.

ЗТПУ-4

Автор: Админ

В 1955 году в качестве базы для ЗПТУ-2 стали использовать БТР-152В.

БТР-152В

Автор: Админ

ЗиЛ-153, над которым работали в КБ завода им. Лихачева в период 1957-1959 годов, не был принят на вооружение, поэтому армейского обозначения "бронетранспортер" не получила. Единственный опытный образец ЗиЛ-153 1959 года выпуска экспонируется в Кубинке. Машина имеет сварной корпус и два водометных двигателя.

ЗиЛ-153, 1959 г.

Автор: Админ

Вскоре после окончания Курской битвы в августе 1943 на Горьковском автозаводе предложили разработать новую самоходную артиллерийскую установку, обеспечивающую большую мобильность артиллерийских средств. Для этого предлагалось построить новую САУ не на гусеничном, а на колесном шасси - колёсную самоходную пушку (КСП-76).

В качестве основы для КСП-76 было выбрано полноприводное шасси грузовика ГАЗ-63, созданного еще в 30-е годы, но так и не запущенного в серийное производство.

КСП-76

Автор: Админ

Бронекорпус защищал экипаж и агрегаты машины от пуль и осколков снарядов. Расположенная в передней части машины на станке пушка ЗиС-3 калибра 76 мм могла наводиться в двух плоскостях. Примечательно, что при общей длине (с пушкой) 6,35 м и ширине 2,05 м самоходка имела высоту всего 1,55 м.

Заводские испытания КСП-76 стартовали в конце весны 1944 года и завершились к середине осени, после чего новую самоходку перегнали на Научно-испытательный бронетанковый полигон в Кубинке. Весь путь от Горького до Кубинки САУ прошла своим ходом со средней скоростью 60 км/ч.

Но в серию САУ так не запустили. Имея преимущества в габаритах, уровне защиты и максимальной скорости, колесная самоходка проигрывала гусеничной в боевой массе и проходимости на пересеченной местности. Проект закрыли сразу после завершения испытаний, и единственный построенный экземпляр так и остался в Кубинке.

В одном ряду с БТР и БМП выставлено несколько БРЭМ - бронированные ремонтно-эвакуационные машины, которые служат для эвакуации повреждённой техники с поля боя, оказания помощи в ремонте и обслуживании. На их борту есть лебедка, сварочный аппарат, подъемный кран и упор для закрепления машины на местности.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, 1988 г.

Автор: Админ

Командно-штабная машина БМП-КШ создана на базе БМП-1 и используется в качестве командно-штабной машины в мотострелковых и танковых частях. Вместо вооружения в башне установлено антенно-мачтовое устройство, четыре радиостанции, аппаратура телефонной и телеграфной связи и бензоэлектрический агрегат. Серийно выпускалась с 1976 года.

БМП-КШ

Автор: Админ

И наконец, БМП-3 - одна из самых современных боевых машин пехоты, стоящая на вооружении Советской, а затем и Российской армии. Разработана КБ Курганского машиностроительного завода. Машина способна вести боевые действия в условиях ядерной войны, стрелять на плаву при волнении в 3 балла, способна автоматически распознавать и атаковать цели противника.

БМП-3

Автор: Админ

Равных по огневой мощи среди аналогичных машин в мире нет. На базе БМП-3 созданы командирская БМП-3К, БРЭМ-П, разведывательная машина БРМ-3 "Рысь".

Это только часть машин, и мы идем в следующий ангар.

Тэги: Кубинка, танковый музей, музей военной техники, танки

2015-04-13


Реклама

Использование материалов сайта без письменного разрешения редакции запрещено